Мистический сюрреализм Здзислава Бексиньского
Работы выдающегося представителя польского сюрреализма Здзислава Бексиньского завораживают с первого взгляда: калейдоскоп мистических образов и форм тесно переплетаются между собой, придавая картинам художника поистине зловещий и тайный смысл. Уверена, что такое психоделическое творчество точно не оставит вас равнодушными!
Небольшая биография Здзислава Бексиньского
Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) родился 24 февраля 1929 года в Саноке на юге Польши. В 1947 году поступил в Краковский технический университет на факультет архитектуры. После окончания проработал несколько лет по специальности, но увлекся фотографией и фотомонтажом, а после и скульптурой. В начале 60-х годов Бексиньский решительно перешел на живопись и в 1964 году принял участие в выставке "Starej Pomarańczarni" в Варшаве. В период 1970-1980-х гг. художник создал серию своих самых знаменитых постапокалиптических картин, сам он ознаменовал этот период творчества как "фантастический".
В 1977 году до отъезда в Варшаву Бексиньский сжег часть своих работ, позднее объясняя, что некоторые из них являлись слишком "личными", а некоторыми он был просто не удовлетворен.
В начале 90-х художник создал серию сюрреалистических рисунков с помощью ксерокса, а позже увлекся компьютерной графикой.
Конец 90-х стал тяжелым периодом для художника: в 1998 году умерла его жена София, а через год в канун Рождества покончил жизнь самоубийством его единственный сын Томаш (Tomasz Beksiński).
21 февраля 2005 года Здзислав Бексиньский был найден убитым в своей Варшавской квартире.
Еще немного фотографий:
Ныне не существующий семейный дом Бексиньских в Саноке. 1960 г. Ныне здесь проходит улица Ягеллонская
В конце 70-х дом был снесен
Семья Здислава Бексиньского: жена София и маленький сын Томаш
Мастерская Бексиньского
Исторический музей Санока
Цитаты Здзислава Бексиньского
Я никогда не ищу идеи в таких источниках как литература или кино. А если и нахожу, то быстро забываю. Прежде всего, я вдохновляюсь музыкой.
Я считаю творчество единственным доступным способом борьбы с неизбежностью своей кончины. В моём случае, безнадёжная борьба против смерти и увядания это фактор, который стимулирует мою работу.
Мой внутренний мир в ваших глазах может казаться кошмаром. То, что я пишу, прежде всего мой духовный автопортрет.
С самого начала я просто старался писать красивые картины. Красивые. Конечно, вы можете принять это за кокетство, но всё же, это необходимая вещь, единственное, что имеет значение.
Я одержим процессом написания.
Я в себе что-то вижу, это я и изображаю. Во время рисования всё растворяется и исчезает из-за длительности процесса. Но новые видения продолжают поступать, и, наконец, результатом изображения становится исходное видение, изменённое новыми образами. Или просто палимпсест, совершенно новый образ, созданный на руинах предыдущего.
В своих картинах я никогда не использую какие-либо значения. Я наивно пишу их, как будто бы я фотографирую свои сны.
Мой самый любимый композитор - Альфред Шнитке. Мне кажется, что он пишет музыку так же, как я пишу картины.
Я очень редко хожу на концерты. На концертах я вижу определённую группу людей, которые тащат инструменты, кто-то начинает стучать по тарелкам, кто-то дует в мундштук, кто-то настраивает томы. Всё это полностью портит восприятие музыки. Я предпочитаю думать, что это происходит в моём воображении.
Мне нравится формы с большой эмоциональной нагрузкой. И эти эмоции должны быть по своему характеру близки к моей натуре, ближе к меланхолии, а не к беззаботному счастью.
Без музыки и Nescafe я как-то не могу рисовать.
Комментарии 5
Комментарии ВК